Инструменты и приспособления

Мотокультиватор или мотоблок - что выбрать в зависимости от потребностей

Для того чтоб легче было обрабатывать земляные участки нужно использовать технику и особые приспособления. Это не только лишь супер-лопата. С ней, естественно проще, но все равно требуется много физических усилий. Еще легче работать, если использовать мотоблоки и мотокультиваторы. Они, естественно, стоят недешево, но собственной цены стоят.

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница

Работа на земле просит значимых усилий. Современная техника позволяет существенно упростить этот нелегкий труд. К примеру, мотоблоки и мотокультиваторы облегчат вспашку, прополку, окучивание и еще некие другие операции. Основная разница меж мотокультиватором и мотоблоком — мощность и количество операций, которые они могут делать.

По предназначению они похожи, но отличаются мощностью, количеством выполняемых операций, глубиной обработки земли

Мотокультиваторы — маленькие легкие устройства мощностью в 3-6 лошадиных сил. Основное предназначение — рыхление земли с помощью фрезы. Другие операции и работа с остальными орудиями вероятна, но далековато не на всех моделях и не со всеми почвами.

Мотоблоки — более массивные устройства — от 7 л.с. — с широким списком функций. Управляться могут со вспашкой (работа с плугом), рыхлением (фреза), окучиванием, покосом травки и т.д. В качестве дополнительной функции — возможность транспортировки грузов либо перемещение маленького прицепа.

Что избрать

Как избрать что приобрести? Что лучше, мотоблоки и мотокультиваторы? Находится в зависимости от размеров участка, который вы планируете обрабатывать, списка работ, которые желаете заавтоматизировать, почв на участке.

Что избрать? Мотоблок либо мотокультиватор

Где и зачем лучше использовать мотокультиваторы

Для дачи, сада, огорода площадью до 10-15 соток полностью довольно мотокультиватора. В особенности если земли легкие. Рыхление земли и обработку междурядий это устройство проводит отлично, но работает, обычно, на одной скорости. Только некие, более дорогие модели могут иметь две скорости, еще пореже встречается возможность поменять направление движения (задний ход).

Основное оборудование — фрезы. Для разной ширины междурядий бывают они различного размера. Подмена фрезы занимает не много времени, что комфортно. Со вспашкой могут совладать только самые томные и массивные (читай — дорогие) модели, ну и то, на легких и средних почвах. При этом о глубочайшей обработке речь не идет.

Маленькие мотокультиваторы — наилучший выбор для обработки маленьких участков

Некие обладатели на более массивные модели приспосабливают окучиватели. Качество обработки далековато не всегда высочайшее. Оно обычное лишь на легких почвах. Даже при подготовительном рыхлении междурядья приходится подправлять вручную. Хотя работа, непременно, намного легче.

Колесо, в большинстве случаев, одно — центральное, цельнолитое. Другими словами, во время работы потребуются некие усилия чтоб удержать орудие в размеренном положении. В общем, для стандартного дачного участка мотокультиватор — хороший выбор. Для огромных площадей требуется более массивное оборудование.

Область внедрения мотоблоков

Если площадь обрабатываемого участка превосходит 20 соток, имеет смысл приобрести мотоблок. В отличие он моторизованных культиваторов они имеют несколько скоростей передачи, возможность заднего хода. Скоростей обычно малость, 2-3 при движении вперед и 1-2 при движении вспять.

Мотоблоки необходимы при огромных площадях

Количество подвесного оборудования у мотоблоков больше: не считая фрез, можно ставить плуг, косилку, окучиватель. За счет большей мощности обработка земли идет резвее, вероятна большая ее глубина. Глубина изменяется за счет установки утяжелителей, которые опускают фрезу либо плуг ниже.

Мотоблоки имеют два пневмоколеса, за счет чего более размеренны. Усилия при работе малы, приходится только держать под контролем направление.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса находится в зависимости от типа обрабатываемой земли и площади участка. Различают легкие, средние и томные культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, при этом ранее уже обработанных почв. Отличаются маленькой мощностью и весом, обычно, имеют маленькую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, маленького сада и огорода с каждогодней обработкой земли. Отличаются высочайшей маневренностью. Но, из-за маленького веса приходится прилагать значимые усилия для стабилизации их положения. В особенности это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится отлично давить, чтоб фреза оставалась на подходящей глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к резвому износу.
Мотокультиваторы различных классов
  • Средние. Применимы для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более приличному весу обработка вероятна на огромную глубину. Также может употребляться на дачах, но отлично работает уже и на суглинках средней «тяжести», злачных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность как и раньше высочайшая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет резвее, хотя на обработку огромных территорий они не рассчитаны.
Мотоблоки — легкие, средние, томные — для участков разной площади
  • Томные. Универсальные агрегаты для обработки хоть какого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Применимы для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целенаправлено брать, если в обработке больше гектара томных почв либо два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и вероятная глубина — больше.

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам избрать нетрудно. Для дач подходят легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Тип мотора и его характеристики

Мотоблоки и мотокультиваторы обустроены движком. От его типа и мощности зависит скорость и глубина обработки, возможность работы с грунтами различных типов, размеры применяемых орудий. В общем, выбор мотора — принципиальная задачка.

Избрать мотоблок и мотокультиватор нужно по типу мотора

Тип мотора

Мотоблоки и мотокультиваторы выпускаются с движками 3-х типов:

  • Электронный движок. Электродвигателем оснащаются маленькие модели для обработки участков площадью в 5-6 соток. Конкретно эти устройства безупречны для работы в теплицах, где внедрение движков внутреннего сгорания невозможны из-за закрытого места. Также это самый дешевый культиватор для дачи. Разброс цен — от 100 $ 600$. Есть совершенно маленькие агрегаты потребляемой мощностью от 0,75 кВт (-3 лошадиные силы), есть более приличные — с мощностью мотора до 2,2 кВт (до 7 лошадок). Из особенностей выбора — направить внимание на фазность сети (380 В либо 220 В), длину шнура и тип его крепления. Электронный движок бывает только у легких мотокультиваторов
  • Двигатель внутреннего сгорания. Мотокультиваторы и мотоблоки легкого и среднего класса оснащаются 2-х тактными бензиновыми движками, томные и некие более габаритные средние обустроены 4-х тактными. При выборе нужно уделять свое внимание на объем мотора и его мощность. Чем больше эти характеристики, тем огромную «тягловую» силу имеет агрегат. Цены от 120 до 500 $ (есть и поболее дорогие модели, в главном евро производства).
  • Дизельный движок. Дизелями оснащаются модели среднего и томного класса, при этом ставятся они практически только на мотоблоки и только некие культиваторы томного класса могут иметь таковой движок. Движки в большей степени 4-х тактные, одноцилиндровые. При выборе нужно глядеть также объем мотора и его мощность. Цены от 500 до 2000 $.

В большинстве случаев выбирают двигатель внутреннего сгорания. Дизельные, естественно, более экономны во время эксплуатации, но очень уж отличается стоимость на модели со схожими чертами. Так что в большинстве случаев выбирают мотоблоки и мотокультиваторы с бензиновыми движками.

Тип редуктора

Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов при работе, на плавность конфигурации скоростей. В общем, это — принципиальный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  • Червячный редуктор. Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность.
  • Цепной редуктор. Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по этому можно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор может быть разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — высочайший уровень шумов. Цепной редуктор гулкий, но просто ремонтируется
  • Шестеренчатый редуктор. Состоит из набора комбинируемых шестеренок. Такие редуктора стоят на средних и томных мотоблоках, на культиваторах их не отыскать. Самая надежная коробка, рассчитанная на огромные нагрузки, да и самая дорогая. В экономных моделях ее не отыскать. Из недочетов — драгоценное сервис.
Шестеренчатый редуктор — самый надежный

Фактически, выбор по сути маленький. Культиваторы в главном, оборудованы червячными редукторами. Лишь на неких, более дорогих томных ставят цепные. Легкие и средние мотоблоки (даже экономные томные) обустроены цепными редукторами и лишь на дорогих томных стоят шестеренчатые передачи.

Количество скоростей

У дешевых легких и средних мотокультиваторов нет коробки переключения скоростей и они работают всегда с схожим усилием. Для обычных однотипных работ — рыхления — это нормально. У более сильной техники — томных культиваторов и всех мотоблоков — есть коробка. Количество скоростей — от 2 до 8. Чем больше скоростей, тем поточнее можно подобрать усилие для определенной работы. Это, в конечном счете, сберегает горючее.

Количество скоростей — принципиально для удобства работы

Еще больше «продвинутые» модификации имеют возможность смены направления движения — могут двигаться вспять. Это комфортно на ограниченном пространстве, но коробка труднее, цена ее выше. Количество скоростей при оборотном движении меньше — от одной до 3-х.

Коробки с реверсом могут быть механическими и автоматическими. Автоматические меняют направление во время движения, на механических для оборотного хода нужно поначалу тормознуть, потом переключить передачу. Понятно, что автоматические более сложные, стоят дороже (и в обслуживании тоже).

Мотокультиваторы: характеристики выбора, какой лучше, цены, отзывы

Начнем с того, как избрать мотокультиватор, по каким характеристикам делать выбор. Потом разглядим самые пользующиеся популярностью модели, их плюсы и недочеты, цены.

Мотокультиваторы — трудно избрать наилучший

Аспекты выбора

Общие характеристики уже обрисовали выше: это класс, мощность, тип мотора, редуктора и количество скоростей. Здесь кратко перечислим главные аспекты выбора и вероятный разброс характеристик. Вот на что обращаем внимание при выборе моторизованного культиватора:

  • Направление вращения фрез. Бывает прямое и
  • Скорость вращения фрез (для моделей, Которые работают на одной скорости).
  • Количество фрез в комплекте и их размеры.
  • Ширина обработки. От 15 см до 110 см.
  • Глубина обработки. От 15 см до 25 см
  • Тип колес. Хороший версия — из литой резины, но наилучший — гидравлические (ставят на некие томные модели).
Мотоблоки неплохи в работе

Еще в каждом классе обращайте внимание на массу. Она меняется в достаточно широких границах:

  • легкие мотокультиваторы — от 9 кг до 40 кг (самые легкие — с электродвигателем);
  • средние — от 40 кг до 80 кг;
  • томные — от 80 кг до 140 кг.

Выбор по массе тоже не совершенно конкретный. С одной стороны, чем меньше масса, тем лучше маневренность. С другой — чем более тяжелое оборудование, тем больше глубина обработки (хотя зависимость не ровная, почти все находится в зависимости от конструкции). Плюс большей массы еще в том, что более томные агрегаты можно нагрузить самодельными приспособлениями и использовать их на несвойственных работах.

Пользующиеся популярностью модели, отзывы, цены

Нева — пользующиеся популярностью мотокультиваторы российского производства (Питерский завод «Красный Октябрь»). Они разработаны с учетом сложных почв, которые свойственны для Рф, так что на культиваторах среднего класса стоит шестеренчатая передача. Из дополнительных плюсов — устойчивая конструкция, виброгашение. Так что работать приятно, отзывы — на 4 либо 5 по пятибальной шкале. Свойства неких моделей мотокультиваторов Нева собраны в таблице.

Еще есть русские моторизованные культиваторы завода СоюзМаш (марка «Вятка»). Они наименее известны, есть далековато не в каждом магазине. По оценкам юзеров качество кое-где на 4.

Мотоблоки: какой лучше, цены отзывы

Как уже гласили, мотоблоки созданы для обработки огромных площадей, управляются с разработкой целины. Главные характеристики те же: тип мотора (бензин либо дизель), тип передачи, мощность, количество скоростей. Еще есть специальные, соответствующие конкретно для этого оборудования.

При работе мотоблоками физические усилия необходимы для удержания в требуемом положении

Аспекты выбора

Выслеживать нужно:

  • класс,
  • характеристики обработки земли (ширина и глубина);
  • объем бака для горючего;
  • тип коробки (механика либо автомат).
Использовать можно с разными навесными орудиями

На что еще стоит направить внимание, так это на количество подвесного оборудования, которое может с этим агрегатом эксплуатироваться. Но это нужно уточнять у продавцов, потому что в технических свойствах такие «мелочи» не пишут.

Наилучшие модели по отзывам

Список составлен на базе отзывов хозяев. В рейтинг попали мотоблоки различных классов, но оценка у их не ниже «4» баллов из 5.

  • CAIMAN VARIO 70S TWK+. Мотоблок легкого класса, обустроен двигателем внутреннего сгорания Subaru-Robin на 7 лошадиных сил. Глубина обработки — до 32 см. Отмечается надежность и устойчивость агрегата, возможность использования для вспашки целины, перевозки грузов. Сборка французская, стоимость — около 1000$.
  • КаДви Ока МБ-1Д1М10. Средний мотоблок с движком Lifan 168F-2A на 6 лошадиных сил. Механическая трансмиссия передач, 2 скорости вперед, 2 вспять. Цепной редуктор с ременной передачей. Отмечается не плохая работа на целине, но туговато переключаются скорости, отмечено подтекание масла. По отзывам — 4. Стоимость — 470$. Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 имеет отличные отзывы
  • Нева МБ-23Б-8.0. Мотоблок среднего класса. Двигатель внутреннего сгорания Briggs and Stratton на 8 лошадиных сил. Механическая трансмиссия передач, 4 скорости вперед, 2 вспять, шестеренчатый редуктор. Из недочетов указана тугое переключение передач и отсутствие электростартера. В остальном работа обычная. Стоимость — 880$.
  • Салют 100-6,5. Легкий класс, движок Lifan 168F-2B на 6,53 лошадиных силы. Механическая трансмиссия с 2-мя скоростями движения вперед и одной- вспять. В отзывах отмечается отменная «тяговитость», легкий старт, уверенная маневренность. Стоимость 500$.

Это далековато не все мотоблоки и мотокультиваторы. Только те, которые попались на глаза, и которые имели отличные отзывы.

Категории