Полезные советы

Как открутить гайку с сорванными гранями

В какой-то момент хоть какой владелец сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт либо шуруп не желают вылезать. Обстоятельств тому несколько: плохой металл, нарушение технологии (перегрев саморезов), ржавчина, время, очень огромное усилие при затяжке соединения. Но вы сможете открутить болт с порванными краями, зализанной гайкой либо заржавелым соединением. В этой статье поведаем как это изготовить.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов либо гайках не такая уж уникальность. Лишние усилия, которые прилагаем при затягивании, а позже при откручивании, нередко приводят к тому, что граница меж гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обыденные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепежный элемент остается на месте.

Сорванные либо слизанные грани на гайке либо болте не дают ее открутить

Чтоб открутить срывные болты и гайки есть несколько методов:

  • С помощью газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и довольно огромного рычага, разводной ключ помогает почти всегда. Этот инструмент частый, так что 1-ое, что нужно изготовить, если вам нужно открутить крепежный элемент со слизанной резьбой — опробовать этот способ. Газовый (трубный) ключ — наилучшее средство для откручивания гаек
  • изготовить новые грани. Наименьшего размера, но более точные. Это позволит лучше захватить гайку все этим же разводным газовым ключом. Грани делают:
    • Болгаркой. Работать нужно аккуратненько, чтоб не разрушить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит использовать как одну из последних мер.
    • Ратфилем. Этот способ отбирает больше времени, но он более неопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани ратфилем.
  • На гайку можно наварить штырь. руками либо с помощью рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Тот же метод помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после этого болт либо гайка откручивается существенно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Позже обыденным ключом открутить все вкупе. Но этот метод работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно испытать срезать/сточить вершину, позже наварить гайку и попробовать ее открутить. Как работать с экстрактором
  • С болтами огромного поперечника можно использовать экстрактор. Срезать шляпку либо гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Воткнуть штырь экстрактора и ключом, за толстую часть выкрутить всю конструкцию, высвободить экстрактор.

Если под болтом есть пластмассовая либо резиновая прокладка, ее убирают и опять пробуют один из предложенных способов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими методами не выходит, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна неувязка, которая знакома автовладельцам (и не только лишь) — заржавевшая гайка и/либо резьба. В данном случае не стоит прилагать геройские усилия, чтоб открутить крепежный элемент. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна неувязка. Если после пары попыток, не выходит открутить, попеременно пробуем последующие способы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть возможность, что ржавчина треснет и гайку получится открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после этого заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться около открытого огня. Не самое стильное, но эффективное решение
  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтоб нагрелась гайка, а стержень болта остался прохладным, потому нагрев должен быть резвым. Для этого употребляют строительный фен либо открытый огнь (с этим осторожнее). Если винт маленькой, можно взять мощнейший паяльничек, разогреть его до наибольшей температуры, позже стремительно прогреть место соединения.
  • Этот метод убьет (практически) гайку, потому его стоит использовать исключительно в безвыходных ситуациях. На гранях делают бороздки (с помощью пилы по металлу, болгарки, ратфиля). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить. Съемники для сорванных гаек
  • Использовать особый съемник (на фото выше). С помощью болта, штырь упирается в одну из граней, после этого можно пробовать двинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

Еще с ржавчиной можно биться с помощью смазки. Попытайтесь залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часиков, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем попеременно другие методы.

Шурупы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные шурупы несколько раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесной породе, гипсе, ДСП либо других схожих, не очень жестких материалах, можно под отвертку положить узкую резинку (к примеру, для волос). За счет силы упругости достигают более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает двинуть шуруп с места. Другие способы более «травматичны»:

  • Порезать канавки снутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот метод довольно небезопасен: если стены «воронки» очень тонкие, есть возможность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Остается только винт, который никак не получится вывернуть. Вот таковой шуруп вывернуть уже трудно
  • Рассверлить и выкручивать с помощью экстрактора маленького поперечника.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, несколько раз отлично стукнув молотком. Появляется новенькая шляпка и, сразу, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если шуруп застрял в железе). С помощью такого же зубила испытать двинуть упорный винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево либо смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним поперечником чуток больше поперечника шляпки, надеть ее на шляпку. Вовнутрь залить клей. Когда клей застынет, вывернуть за трубку.
Выкручиваем шуруп с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта либо шпильки без шляпки можно вывернуть так: порезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, бросить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже бросить на час. Когда клей схватится, вывернуть. Если в древесной породе застряли остатки винта шурупа, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепежный элемент.

Категории