Это только сначала кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сходу появляется море аспектов. В статье побеседуем о плюсах и недочетах вероятных версияов и о том, как изготовить пол в гараже собственноручно.
изготовить бетонный пол в гараже можно собственноручно. Принципиально знать — какКакие полы в гараже лучше
Вообщем в гаражах делают полы 3-х видов:
- Земельные. Самый дешевенький версия, но с массой недочетов. Это просто утрамбованный грунт — «родной» либо завезенный — не принципиально. Другого покрытия нет.
- Бетонные. Очень крепкий и надежный, но просит приличных издержек и значимого количества времени на его облагораживание: нужны песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, предварительная стяжка, поверх которой делают финальное покрытие. Оно может быть различным:
- финальная стяжка;
- напольная плитка либо керамогранит;
- наливные полы, в том числе и полимерные;
- резиновые полы (рулонные, плитами либо в виде крошки);
- древесные (стационарные либо трапы). Это — заливные полы на базе бетона, но еще есть и полимерные
- Древесные. Этот версия неплох тем, что регулирует влажность, в гараже с древесными полами теплее, чем с бетонными либо земельными. Минусы — недолговечность, склонность к тлению, высочайшая поглощающая способность.
- Тротуарная плитка. Как один из версияов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, просто ремонтируется, аккуратен и практичен.
Видите ли, версияов не так и много. Подробнее разберем их плюсы и недочеты.
Плюсы и недочеты
Земельные полы в гараже очень ординарны в устройстве, фактически не требуют вещественных вложений, можно в хоть какой момент поменять испортившийся участок земельного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дождики мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- прохладные, нет способности утепления;
Земельный пол в гараже можно изготовить как временный версия либо как базу под древесный. Такие полы можно повстречать в гаражах на дачах, где машина находится совершенно недолговременный просвет времени. В серьезных гаражах все-же делают более приличное основание.
Пол в гараже из тротуарной плиткиПол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из версияов земельного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется средств на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Да и функциональность этого версияа еще выше. Минусы — вероятная завышенная влажность, а при недостающем уплотнении песчано-гравийной подушки может быть «проседание» пола в местах большей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием брутальных веществ, которых в гараже более чем довольно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать тяжело, ну и неувязка впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Древесный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен тлению. Хотя, если грунтовые воды низковато, а пол изготовлен верно, сгнивать он не будет. С пожароопасностью можно биться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесной породы. Но это не все недочеты. Не очень веселит и то, что в доски впитывается грязь, пролитые воды, которые имеют далековато не самый приятный запах. Пол древесный гаражный пол смотрится очень неряшливо, а удалить все это из древесных волокон нет способности.
Древесный пол с засыпкой из керамзитаК плюсам древесного пола можно отнести то, что они теплее чем два других версияа. Не считая всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, просвет меж ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про стоимость гласить трудно: в каких-либо регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-либо стоят огромных средств.
Бетонный пол в гараже — часто встречающийся и пользующийся популярностью. Он долговечен, его можно утеплить. При этом просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так нередко — появилось много материалов для финального покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортабельной.
По бетонному полу можно укладывать потом финальное покрытиеНедочеты бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, долгий просвет времени, нужный на его устройство, довольно высочайшая стоимость, даже если изготовить бетонный пол в гараже собственноручно. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже нереально. Противный момент — бетон впитывает воду как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высочайшем уровне грунтовых вод нужно делать неплохую гидроизоляцию, и, может быть, финальное покрытие, которое воду не пропускает. Хороший версия — полимерные наливные полы либо резиновое покрытие для гаража.
Как изготовить земельный пол
Поначалу из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Дальше снимается весь злачный слой. Вполне весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- кое-где 10-15 см, а кое-где 50-60 см. Независимо от этого удалить нужно весь злачный слой. В нем много органики, микробов, насекомых. Органика будет сгнивать, распространяя надлежащие запахи, а мельчайшие организмы — содействуют возникновению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь злачный слойДобравшись до незапятнанного грунта, его сглаживают, насыпают таковой же незапятнанный грунт послойно кое-где по 5 см (можно яму кое-где рядом вырыть либо завезти). Каждый слой отлично уплотняют. Отлично, если есть виброплатформа, каток либо какое-то другое схожее приспособление. Если его нет, можно изготовить ручную трамбовку самому. Есть два версияа:
- толстая железная пластинка, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна приличного поперечника в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая маленький уклон в сторону двери, чтоб попавшая в гараж вода стекала.
Земельный пол с щебенкойДля сотворения более применимого для эксплуатации пола, верхние слои подменяют глиной, но ее трамбовать очень трудно, а нужно достигнуть высочайшей плотности. Еще версия — на утрамбованный земельный пол насыпать некое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Здесь уже, вероятнее всего, пригодиться виброплатформа. Зато выходит крепкое основание, в каком даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого версияа относится также и то, что грязищи в гараже будет намного меньше.
Так смотрится вибропоатформа. Ее можно взять в арендуНа этом можно считать, земельный пол в гараже собственноручно изготовлен. Не самый идеальный версия, но точно самый дешевенький.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем злачный слой, ровняем и трамбуем грунт. Дальше насыпаем гравий. Малый слой — 10 см, а какой получится у вас — находится в зависимости от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтоб вы могли верно высчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плиткиПесок, щебень и все другие материалы, насыпаются слоями шириной менее 5 см, разравнивается, потом трамбуется до высочайшей плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтоб исключить либо уменьшить подсос воды из грунта, в данную последовательность нужно добавить слой либо, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный водоизоляционный материал, уплотненная полиэтиленовая пленка (плотность более 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтоб одно полотно заходило на другое. Полосы меж собой склеивают. Если это пленка, использовать можно обоесторонний скотч, если рубероид либо другой схожий материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверняка, меж грунтом и песком, а еще меж песком и сухой консистенцией для укладки тротуарной плитки.
Вообщем, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который употребляют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном версияе его лучше проложить меж вторым слоем песка и сухой консистенцией.
Пол в гараже изготовлен из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранитаКладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже периодически укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки либо песка шириной 5 см, сглаживают, немного трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтоб при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с шириной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенках гаража. Если расстояние от стенки до стенки маленькое, хватит и этих отметок. Если площадь внушительная, в неких местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с шириной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть этим же колышком.
Еще одна хитрость: чтоб в швы меж плитками забивалось меньше грязищи, песок соединяют с цементом, засыпают промежутки меж плитками этой консистенцией, остатки кропотливо сметают. Позже нужно взять пульверизатор и отлично смочить поверхность, бросить на сутки-двое. Если видите, что кое-где есть цемент на поверхности плитки, его лучше сходу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете длительно мучатся. Почему не полить пол из шланга? Так как капли очень большие и оставят рытвины. Из пульверизатора летит быстрее водяная пыль, а не капли.
Делаем древесный пол в гараже собственноручно
И в случае древесного пола в гараже никаких различий на первом шаге не будет: нужно удалить злачный грунт, выровнять и уплотнить дно приобретенного котлована. Потом на дно стильно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка либо гравия. Песок и гравий нужно утрамбовать, но плотность уже не настолько критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» принципиально — проверяете как ровно лежит «подушка» с помощью уровня, но не малеханького, а более чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус огромного сечения. Шаг — менее чем метр. Лучше подгадать так, чтоб колеса автомобиля стояли над лагой либо неподалеку от нее, а другие можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от тления (для древесной породы, впрямую контактирующей с грунтом), а позже обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От тления лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при всем этом только повысится. Так что это не очень неплохой версия, хоть и дешевенький. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий соответствующий запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В этом случае их положили повдоль, но почаще укладывают поперекДальше, место меж лагами можно заполнить теплоизолятором. Идеальный версия — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не сгнивает, на нем не плодятся грибки и мельчайшие организмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним ударом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если еще есть место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не наилучший выход, потому что они гигроскопичны (впитывают воду). Заместо их можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высшую цена. В принципе, можно засыпать меж лагами только пеностекло (в гранулках либо бой). Тоже буде хорошо. Исключительно в любом случае не нужно засыпать все место, под самые доски. Нужен вентиляционный зазор более 5 см. Тогда доски сгнивать не будут.
Готовый древесный полПоперек установленных лаг настилают доски. Это рядовая обрезная доска шириной 40-50 мм. При укладке не пытайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если меж досками остается зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный древесный пол в гараже собственноручно закончен.
Лаги на столбиках
Есть версия «холодного» древесного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтоб на их позже укладывать лаги. Расстояние меж столбиками — около 1 м. Другими словами, если ширина гаража 4 м, то два столбика по бокам и два посреди. Потому что расстояние меж лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков размещаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из версияов устройства столбиковНа каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно поменять на обмазку битумной мастикой (два раза). Если высота столбиков вышла неодинаковой, меж лагами и столбиками можно укладывать кусочки древесной породы, фанеры и других схожих материалов. Принципиально чтоб они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Дальше — настил досок пола.
Бетонный пол в гараже
Самый многоверсияный пол — бетонный. И речь не только лишь о финальной его отделке, да и о том, как его можно изготовить. Если гласить непосредственно про то, как изготовить бетонный пол в гараже собственноручно, нужно сначала отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это цельная плита, работы совершенно малость. Если поверхность недостаточно ровненькая, остается залить разглаживающую стяжку, а позже приступать к укладке финального покрытия. Если же перепады не превосходят 1 см на квадратный метр, можно сходу укладывать хоть какой из подходящих материалов отделки.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем злачный слой, ровняем, трамбуем. Дальше тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Последующий слой — песок.
А вот далее — могут быть версияы. Если желаете утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все другие этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да к тому же воду впитывает. Тогда под него нужно уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводимость имеет низкую и воду не впитывает. Обыденный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности термоизоляции.
На слой термоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Здесь опять два версияа: связать его из арматуры (8-10 мм в поперечнике с шагом 20 см) либо уложить готовую железную сетку (проволока от 6 мм с размером клеточки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клеточку и связываете меж собой (вязальной проволокой либо пластмассовыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем довольно), отлично выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетонЧтоб ровнять бетон в гараже было проще, на подходящем уровне выставляют маяки. Это ровненькие планки — особые железные, железные трубы, в последнем случае — древесные планки (они далековато не всегда ровненькие, да еще от воды их может повести). Их выставляют так, чтоб их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние меж планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Равномерно заполняется весь периметр. Направьте внимание, что для обычного схватывания бетона ему нужна температура около +20°C и достаточная влажность. Другими словами заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период очень сухо, придется стяжку поливать — принципиально к тому же достаточное количество воды. Чтоб она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой либо мешковиной. Если пленкой, всякий раз поливая стяжку, ее нужно снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких критериях стяжка наберет проектную крепкость приблизительно через 28 дней. После уже можно двигаться далее — настилать финальное покрытие.
Очередной версия в этом видео: